Урок 30

Тренировочные упражнения

1.Вставьте пропущенные буквы.

Ловкий акробат; обжать слабого; низкий берег; примирять платье; дневное освещение, отварить картошку; запевать песню; быстрая ходьба, частота помещений; дрожит от холода; посидеть на скамейке; зеленая травка; прожевать хлеб; полоскать щенка; букет цветов; слезать с крыши; проредить морковь на грядке; пожалеть сироту; связать свитер; отворить ворота; управление автомобилем.

2.Вставьте пропущенные буквы(чередующиеся гласные в корне слова).

Загарать на солнце; собирать огарки; разгорелся спор; коснуться вопроса; загорелась бумага; прикоснуться к плите; рука косалась перил; обгоревшая свеча; неприкосновенный запас; сгореть со стыда; осторожное касание; загореть на берегу моря; загореться от искры; чуть пригреть; загорались на равнине.

3.Правописание Не с существительными(раздельно или слитно).

Знак (не) равенства; рассказывать (не) былицы; явная (не) справедливость; обидная (не) внимательность; обсуждали (не) успеваемость, а поведение; голубые (не) забудки; слепая (не) навить; возникшее (не) доразумение; (не) опытность ученика; (не) успех, а провал; осенняя (не) погода; вырваться из (не) воли; скрытая (не) приязнь; пережить (не) удачу.

4.Правописание Не с прилагательными.

Знак (не)равенства; рассказывать (не)былицы; явная (не)справедливость; обидная (не)внимательность; обсуждали (не)успеваемость, а поведение; голубые (не)забудки; слепая (не)навить; возникшее (не)доразумение; (не)опытность ученика; (не)успех, а провал; осенняя (не)погода; вырваться из (не)воли; скрытая (не)приязнь; пережить (не)удачу.

5.Вставьте пропущенные буквы(н/нн в прилагательных)

Лиственная аллея; костянная ручка; экскурсионное бюро; гусиный клюв; серебряный портсигар; журавлиный клин; оловянный солдатик; стеклянная бутылка; ветреный день; масляная краска; румяное лицо; искренняя радость; пенсионный возраст; таинственная улыбка; обветренные руки; бездонная пропасть; лимонный сок; радостный рассвет; каменная ограда; песчаная почва.

6.Правописание не/ни в местоимениях.

Не кого послушать; ни кому не помог; ни с кем поговорить; ни о чем не спорить; ни сколько вопросов; ни чего не делал; не кого позвать; ни кому не писать; не о ком не спрашивать; не от кого утаивать.

7.Измените глаглы по лицам: есть, ходить, решать, смотреть

Есть:

Я емТы ешьОн/она/оно естМы едимВы едитеОни едят

Ходить:

Я хожуТы ходишьОн/она/оно ходитМы ходимВы ходитеОни ходят

Решать:

Я решаюТы решаешьОн/она/оно решаетМы решаемВы решаетеОни решают

Смотреть:

Я смотрюТы смотришьОн/она/оно смотритМы смотримВы смотритеОни смотрят



8. Измените существительные по падежам: кукла, озеро, жизнь, стол

Кукла:

Именительный падеж (кто? что?): куклаРодительный падеж (кого? чего?): куклыДательный падеж (кому? чему?): куклеВинительный падеж (кого? что?): куклуТворительный падеж (кем? чем?): куклойПредложный падеж (о ком? о чём?): о кукле

Озеро:

Именительный падеж: озероРодительный падеж: озераДательный падеж: озеруВинительный падеж: озероТворительный падеж: озеромПредложный падеж: об озере

Жизнь:

Именительный падеж: жизньРодительный падеж: жизниДательный падеж: жизниВинительный падеж: жизньТворительный падеж: жизньюПредложный падеж: о жизни

Стол:

Именительный падеж: столРодительный падеж: столаДательный падеж: столуВинительный падеж: столТворительный падеж: столомПредложный падеж: о столе

Оставьте комментарий